• Главная
  • Приветствую Вас, Гость
Главная » 2018 » Март » 26 » Прокуратура сообщает
09:23
Прокуратура сообщает

С 1 июля 2017 года изменились основания привлечения к ответственности за нарушение законодательства в области персональных данных
Федеральным законом от 07.02.2017 № 13-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» расширена редакция ст. 13.11 КоАП РФ и перечень составов правонарушений, а также увеличены размеры штрафов. В частности, установлена административная ответственность за:
- обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством, а также без получения письменного согласия на это их субъекта;
- невыполнение оператором установленной законом обязанности опубликовать или предоставить неограниченный доступ к документу с политикой по обработке персональных данных или сведениями по их защите;
- непредоставление субъекту персональных данных информации по их обработке и т. д.
Кроме того, повысился и размер штрафных санкций. В зависимости от вида совершенного правонарушения граждане могут быть оштрафованы на сумму от 700 рублей до 5 тыс. руб., должностные лица – от 3 тыс. до 20 тыс. руб., ИП – от 5 тыс. до 20 тыс. руб., юр.лица – от 15 тыс. до 75 тыс. руб.
Составление протоколов по административным делам данной категории отнесено к компетенции должностных лиц Роскомнадзора (ранее дела данной категории возбуждались прокурором).
В прежней редакции статьи 13.11 КоАП РФ была установлена ответственность лишь за нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), которая предусматривала предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 300 рублей до 500 рублей, на должностных лиц – от 500 рублей до 1000 рублей, на юридических лиц – от 5000 рублей до 10000 рублей.

И.о. межрайпрокурора младший советник юстиции         А.В. Панкин

________________________________________
 Об изменении порядка выдачи паспорта гражданина РФ
Федеральным законом от 01.07.2017 N 131-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
Так, в Федеральный закон от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее Закон) внесены изменения в положения ряда статей.
Статья 8 изложена в новой редакции, из которой следует, что паспорт оформляется гражданину РФ по его письменному заявлению о выдаче паспорта, поданному лично, через его законного представителя или в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом и выдается гражданину РФ или его законному представителю указанными органами при личном обращении. Форма заявления о выдаче паспорта, порядок подачи заявления и фотографии в форме электронных документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также порядок выдачи паспорта устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, паспорт оформляется и выдается гражданину Российской Федерации по его письменному заявлению, поданному лично или через его законного представителя, федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел на территории РФ, а также дипломатическим представительством или консульским учреждением РФ. По заявлению о выдаче паспорта, поданному через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, паспорт оформляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом и выдается заявителю в данном многофункциональном центре.
Кроме того, на МВД России возложены полномочия по установлению порядка рассмотрения и ведения учета заявлений о несогласии на выезд из РФ несовершеннолетнего гражданина РФ, поданных одним из родителей.

И.о. межрайпрокурора младший советник юстиции         А.В. Панкин

________________________________________
Перенесен срок вступления в силу требований к году выпуска автобусов, предназначенных для перевозок организованных групп детей
Постановлением Правительства РФ от 29.06.2017 N 772 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами".
Так, Порядок перевозки детей автобусами регламентирован Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177 (далее Правила).
Так, согласно Правилам, для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, и оснащенный в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. При этом требования к году выпуска автобуса должны были вступить в силу с 1 июля 2017 года. Принятым Постановлением срок вступления в силу указанной нормы отложен до 1 января 2018 года.

И.о. межрайпрокурора младший советник юстиции         А.В. Панкин

 
Верховный Суд Российской Федерации разъяснил порядок разрешения споров, связанных с оплатой гражданами коммунальных услуг
27.06.2017 Верховный Суд РФ пояснил, что наличие задолженности по оплате коммунальной услуги не может служить безусловным основанием для приостановления или ограничения ее предоставления.
Действия исполнителя коммунальной услуги по приостановлению или ограничению предоставления коммунальной услуги должны быть соразмерны допущенному нанимателем (собственником) нарушению, не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения, не нарушать прав и законных интересов других лиц и не создавать угрозу жизни и здоровью окружающих (постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности").
Кроме того, в постановлении разъяснены вопросы о структуре платы за жилое помещение и коммунальные услуги, о порядке внесения платы, предоставления социальных гарантий и др.
В новом постановлении Верховного Суда указано что:
споры, связанные с оплатой гражданами жилого помещения и коммунальных услуг, рассматриваются мировыми судьями, а также иными судами общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства (требования о взыскании суммы задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, не превышающей пятисот тысяч рублей, подлежат рассмотрению в порядке приказного производства);
к спорам, связанным с оплатой гражданами жилого помещения и коммунальных услуг, применяется общий трехлетний срок исковой давности, исчисляемый со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права; при разрешении споров о перерасчете платежей за коммунальные услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, факт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными статьей 55 ГПК РФ (например, показаниями свидетелей, аудио- и видеозаписями, заключением эксперта);
поскольку поднаниматели жилого помещения и временные жильцы не приобретают самостоятельного права пользования жилым помещением, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг им не предоставляется; при наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (невыплата заработной платы в срок, тяжелое материальное положение нанимателя (собственника) и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры, болезнь, нахождение на стационарном лечении нанимателя (собственника) или членов его семьи, наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др.) в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.

И.о. межрайпрокурора младший советник юстиции         А.В. Панкин

Категория: Прокуратура | Просмотров: 47 | Добавил: Администрация_поселения